Устав МОУ "Чульская основная общеобразовательная школа"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное образовательное учреждение « Чульская основная общеобразовательная школа » (в дальнейшем – Учреждение) создано приказом отдела образования администрации Тюхтетского района в целях реализации гражданами гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования, основного общего образования, дополнительного бесплатного и платного образования, подготовки детей к школе.
1.2. Официальное наименование
Полное муниципальное образовательное учреждение « Чульская основная общеобразовательная школа »
Сокращенное МОУ « Чульская основная общеобразовательная
школа »
1.3. Юридический адрес РФ, Красноярский край, Тюхтетский район, посёлок Чиндат, улица Центральная , дом № 45.
1.4. Учредителем муниципального образовательного учреждения «Чульская основная общеобразовательная школа » является управление образования администрации Тюхтетского района Красноярского края (далее – Учредитель).
1.5. Юридический адрес РФ, Красноярский край, Тюхтетский район, село Тюхтет, улица Кирова, дом №73а.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, вправе иметь расчетные и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях.
Учреждение вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Статус юридического лица учреждение получает с момента регистрации в государственных органах.
1.8. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.
1.9. Учредитель несет ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.
1.10. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
1.11. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, договором с Учредителем и настоящим Уставом.
1.12. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ему лицензии.
1.13. Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу.
1.14. Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения.
1.15. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом Тюхтетской центральной районной больницы, для работы которых предоставляется помещения по мере необходимости.
1.16. Организация питания школьников осуществляется Учреждением совместно с Учредителем и родителями на договорной основе в специально отведенном помещении.
1.17. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.18. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные организации или объединения.
1.19. Изменения и дополнения настоящего Устава принимается общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем и регистрируются уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством РФ.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства.
2.2. Основными задачами Учреждения являются:
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного и профильного образования;
формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
формирование здорового образа жизни.
2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.
выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определяемых Законом «Об образовании»;
самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные (на договорной основе), за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Учреждения;
привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
арендовать и сдавать в аренду здания, сооружения, оборудование и иное имущество по согласованию с учредителем;
вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством;
участвовать в создании профессиональных объединений в целях развития и совершенствования образования.
3. Организация образовательного процесса.
3.1. Учреждение реализует образовательные программы:
§ общеобразовательные основные;
§ общеобразовательные дополнительные;
§ специального (коррекционного) образования VIII вида;
§ программы предпрофильного обучения.
§ предшкольного образования
3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения или речи, личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, предпрофильного обучения
3.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней по программам специального (коррекционного) образования VIII вида.
С согласия родителей (законных представителей) учащихся, при наличии решения ПМПК и педагогического совета в Учреждении ведётся обучение с уровнями общеобразовательных программ I и II ступени по программам специального (коррекционного) образования VIII вида.
З.4. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
3.5. По желанию обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Учреждение может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
3.6. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.
3.7. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, утвержденным руководителем Учреждения
3.8. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
Порядок приема обучающихся.
3.9. Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня при отсутствии медицинских противопоказаний.
Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
3.10. В первый класс принимаются дети, которым на 1 сентября текущего года исполняется 6 лет и 6 месяцев.
3.11. Для зачисления детей в 1-й класс родители (лица, их заменяющие) представляют следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя Учреждения;
- свидетельство о рождении ребенка (его копию);
- медицинская справка о состоянии здоровья (форма № 026-У).
3.12. В Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие соответствующего образования I, II, ступени:
- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
- ранее получавшие образование в форме семейного образования или самообразования.
Прием обучающихся в 2-9, классы осуществляются при предоставлении следующих документов:
- заявление родителей на имя руководителя Учреждения;
- свидетельство или паспорт о рождении учащегося;
- медицинская справка о состоянии здоровья (форма № 026 –У);
- документ об уровне освоения обучающимися соответствующей образовательной программы.
3.13.. При приеме в Учреждение обучающийся и (или) его родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.14.. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.
3.15. Продолжительность учебного года на первой, второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.
3.16. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Летом – не менее восьми недель.
Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы (февраль).
3.17. Годовой календарный учебный график утверждается приказом руководителя Учреждения с учетом мнения педагогического совета и согласовывается с Учредителем.
3.18. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий обучающихся по пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в одну смену:
начало уроков 9 00
их продолжительность: 1 класс 35 минут
2- 9 классы 40 минут
перемены между уроками 2-3 и 3-4 20 минут
остальные перемены 10 минут
3.19. Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
3.20. Количество классов, их наполняемость определяются потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.
3.21. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, физической культуре, информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы.
3.22. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой положением о ней, утвержденным Министерством образования РФ.
3.23. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения определяются в соответствии с Положением, разрабатываемым Учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством РФ.
3.24. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены по решению педагогического совета в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).
3.25. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего
образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.
3.26. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня не допускаются к обучению последующей ступени общего образования.
3.27. Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных
представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, обучения на дому, самообразования или экстерната.
3.28. Учреждение может осуществлять обучение по индивидуальным учебным планам в случае длительного заболевания обучающихся и невозможностью ими посещать образовательное учреждение.
3.29. Для всех форм получения образования в рамках конкретной
основной общеобразовательной программы действует единый государственный стандарт.
3.30. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
3.31. По согласию родителей (законных представителей) и Учредителя
обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения им основного (общего) образования.
3.32. По решению педагогического совета Учреждения при участии комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из этого Учреждения обучающихся, достигших пятнадцати лет.
3.33. При этом в соответствии с законом решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей).
3.34. Решение педсовета Учреждения, об исключении обучающегося, оформляется приказом руководителя Учреждения.
Об исключении учащегося руководитель Учреждения в 3-хдневный срок информирует комиссию по делам несовершеннолетних администрации района, для принятия мер по обеспечению его трудоустройства или продолжения обучения в другом образовательном Учреждении.
3.35. Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.
3.36. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставивших без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
3.37. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих статус образовательных программ.
3.38. Учреждение может предоставлять следующие дополнительные платные услуги:
· обучение по дополнительным образовательным программам;
· преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
· репетиторство;
· занятия по углубленному изучению предметов.
3.39. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности финансируемой за счет средств бюджета.
3.40. Учреждение для предоставления платных дополнительных образовательных услуг обязано создать условия с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся в соответствии с правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования.
3.41. На бесплатной основе для обучающихся Учреждение оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:
· консультации по предмету;
· сдача экзаменов в порядке экстерната;
· факультативы, курсы за счет часов школьного компонента базисного учебного плана;
· подготовку детей к школе.
3.42. Порядок регламентации отношений между Учреждением и обучающимися, их родителями (законными представителями) оформляются договором и строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
3.43. Учреждение в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность:
· за невыполнение функций, отнесенных к компетенции учреждения;
· за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
· за качество образования своих выпускников;
· за жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
· за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.
4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
4.1 Участниками образовательного процесса являются обучающиеся,
педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Обучающиеся имеют право на:
*обеспечение их прав в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН, действующим законодательством РФ;
*получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
*выбор формы обучения;
*обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;
*ускоренный курс обучения;
*получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
*участие в управлении Учреждением (право избирать и быть избранным в Совет Учреждения);
*бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;
*уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
*свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
*условия обучения и воспитания, гарантирующие охрану и сохранение здоровья;
*добровольное вступление в общественные организации;
*перевод в другое Учреждение соответствующего типа в случае закрытия
данного Учреждения.
4.3. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
*выполнять Устав Учреждения;
*добросовестно учиться;
*бережно относиться к имуществу Учреждения;
*уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
*выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции и правилами для учащихся, правилами по технике безопасности.
Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Учреждения.
4.4. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
4.5.Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде.
Педагогические работники имеют право:
*защищать свою профессиональную честь и достоинство;
*свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;
*повышать свою квалификацию;
*аттестоваться на добровольной основе на заявленную квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
*участвовать в управлении Учреждением;
- работать в педагогическом совете;
- избирать и быть избранным в Совет Учреждения;
- обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
*на сокращенную рабочую неделю;
*на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном
законодательством РФ;
*на длительный, сроком до 1 года, отпуск не чаще чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются трудовым договором с работником;
*на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ.
4.6. Педагогические работники Учреждения обязаны:
*удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
*выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового
распорядка;
*выполнять условия трудового договора;
*выполнять инструкции по охране труда и технике безопасности;
*охранять жизнь и здоровье обучающегося;
*сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения обучающегося;
*поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.
4.7. Педагогические работники и персонал Учреждения принимаются работу в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ.
4.8. При приеме на работу администрация Учреждения обязана ознакомить работника с Уставом Учреждения, коллективным трудовым договором, должностными инструкциями, приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, другими локальными актами Учреждения, регламентирующие его деятельность.
4.9. Комплектование персонала Учреждения осуществляется в соответствии со штатным расписанием Учреждения.
4.10. Родители (законные их представители) имеют право:
*выбирать формы обучения;
*защищать законные права и интересы ребенка;
*участвовать в управлении Учреждения (избирать и быть избранным в Совет школы, родительский комитет, Попечительский совет, Управляющий совет);
*знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;
*знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
*вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие, содержание Учреждения;
* обращаться в государственную аттестационную службу с рекламацией на качество образования, полученное обучающимся в данном Учреждении, на основании решения общешкольного родительского собрания.
4.11. Родители (законные представители) обязаны:
*нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;
*обеспечить ликвидацию обучающимися академической задолженности;
*выполнять Устав Учреждения;
*соблюдать условия договора между Учреждением и родителями
(законными представителями) каждого обучающегося.
4.12.Родители несут ответственность за воспитание своих детей и
создание необходимых условий для получения ими образования.
5. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
5.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Учреждения.
5.2. За Учреждением закрепляется имущество, находящееся в оперативном управлении. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается им в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Учреждением и Учредителем.
Учредитель вправе изъять неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество только по истечению срока договора между Учредителем и Учреждением.
5.3. Учреждение с согласия Учредителя может сдавать в аренду закреплённое за ней имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные Учреждением в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в школе.
5.4. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждения основных фондовУчреждения в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
5.5. Деятельность Учреждения финансируется её Учредителем в соответствии с договором между ними.
5.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- собственные средства Учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное Учреждению Учредителем на правах оперативного управления;
- средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных услуг;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а так же других видов разрешённой доходной деятельности;
- другие источники, не запрещённые законом.
Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечёт за собой снижение нормативов и абсолютных размеров её финансирования из бюджета Учредителя.
5.7. Учреждение устанавливает:
· структуру управления своей деятельностью;
· штатное расписание;
· ставки заработной платы и должностные оклады на основе единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии;
· определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
· осуществляет подбор, прием на работу работников;
· распределяет должностные обязанности работников;
· несет ответственность за уровень квалификации работников.
5.8. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством РФ и не в ущерб образовательной деятельности.
5.9. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а так же на доходы от собственной деятельности школы и приобретённые на эти доходы объекты собственности. Учреждение самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этой собственностью и учитывает её на отдельном балансе.
5.10. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешне – экономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке установленном законодательством РФ.
5.11. Учреждение обязано обеспечить содержание закреплённых за ней и принадлежащих ей на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на территории Тюхтетского района.
5.12. Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется самим учреждением в пределах средств, закреплённых за ней Учредителем и собственных средств.
5.13. Расходы на текущий ремонт школы проводятся за счет Учредителя и добровольные взносы родителей обучающихся.
6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
6.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
-назначение руководителя Учреждения;
-контроль условий аренды здания, помещений и иных объектов собственности Учреждения;
-контроль деятельности Учреждения в рамках компетенции, определенной законодательством РФ в области образования;
-финансирование Учреждения в соответствии с договором между ними;
-установление ограничений на отдельные виды предпринимательской деятельности Учреждения;
-перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласию с их родителями (законными представителями) при ликвидации или реорганизации Учреждения.
6.3. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
6.4. Формами самоуправления являются Совет общеобразовательного учреждения, педагогический совет, попечительский совет, Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива учреждения.
6.5. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные и общешкольные родительские комитеты, которые в своей деятельности руководствуются соответствующими Положениями локальных актов Учреждения.
6.6. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления.
Учреждение предоставляет представителям ученического самоуправления необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
6.7. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Должностные обязанности руководителя не могут исполняться по совместительству.
Руководитель Учреждения действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя.
В частности, директор Учреждения без доверенности:
- действует от имени школы, представляет её интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
- заключает договоры, в том числе трудовые,
- осуществляет прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;
- выдает доверенности от своего имени;
- открывает в банках расчётные и другие счета,
- пользуется правом распоряжения имущества и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;
- утверждает штатное расписание, графики работы и расписание занятий;
- распределяет обязанности между работниками Учреждения,
- утверждает должностные инструкции;
- распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Учреждения в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
- определяет виды доплат к должностным окладам работников Учреждения;
- осуществляет контроль по вопросам в пределах компетенции Учреждения;
- решает вопросы текущей деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.
6.8. Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.
7. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Контроль за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляет управление образования администрации района.
7.2. Ревизию и проверку финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляют финансовые органы в установленном законом порядке.
7.3. Оперативный бухгалтерский учёт результатов деятельности Учреждения, статистическую отчетность ведет централизованная бухгалтерия управление образования администрации района.
7.4. Учет военнообязанных, находящихся в трудовых отношениях с Учреждением, ведет Учредитель.
7.5. Контроль за эффективностью использования, сохранности имущества, соблюдением договора о закреплении имущества за Учреждением на праве оперативного управления осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района.
8. Регламентация деятельности
8.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
· приказами и распоряжениями директора Учреждения;
· правилами внутреннего распорядка Учреждения;
· правилами приема в Учреждение обучающихся;
· Положением о Совете общеобразовательного учреждения;
· Положением о попечительском совете;
· Положением о педагогическом совете;
· Договором Учреждения с родителями (законными представителями);
· Договором Учреждения с Учредителем;
· Правилами поведения учащихся;
· Положением об установлении надбавок и доплат к должностным окладам работников;
· Трудовым договором с работником;
· Трудовым коллективным договором;
· Положением о методическом объединении педагогов;
· Положением об аттестационной (экзаменационной) комиссии;
· Положением о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации выпускников;
· Положением о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;
· Положением о временных комиссиях при совете Учреждения (ревизионная, по приемке в эксплуатацию установленного оборудования и др.);
· Положением о формах получения образования в Учреждении;
· Положением об учебном кабинете;
· Инструкциями по безопасности и правилам работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах;
· Решениями педагогических советов;
· Положением о платных дополнительных образовательных услугах;
· Договорами об оказании платных образовательных услуг;
· Положением о предпринимательской деятельности Учреждения;
· Положением о школьной предметной олимпиаде, конкурсах, смотрах;
· Положением о поощрениях, взысканиях обучающихся;
· Положение о порядке аттестации педагогических работников;
· Положение о методическом дне учителей-предметников;
· Положение об общешкольном родительском собрании;
· Положение о проведении внеурочных мероприятий, не предусмотренных стандартом образования;
· Положение о внутришкольном контроле;
· Положение о творческой группе учителей;
· Положение об индивидуальной инновационной деятельности;
· Положение об учёте неблагополучных семей и учащихся;
· Положение об Управляющем совете;
· Положение об общем собрании трудового коллектива;
· Положение о лагере дневного пребывания;
8.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.
9.Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.
9.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
9.3. Ликвидация Учреждения осуществляется в случаях и порядке, установленном законодательством РФ ( только по решению схода граждан).
9.4. Ликвидации или реорганизации Учреждения осуществляется, как правило, по окончании учебного года.
Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
9.5. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения.
9.6. К моменту регистрации ликвидации Учреждение сдает в государственный архив все документы, относящиеся к деятельности данного Учреждения.
МОУ «Чульская основная общеобразовательная школа»
Информация о внесении изменений в Устав
МОУ «Чульская основная общеобразовательная школа».
- Шестидневная рабочая неделя.
- Изменение режима работы учреждения.
- Об интернате при учреждении. С внесением в раздел 8 регламентация деятельности.
- Об интегрированном классе, в котором обучаются дети по двум программам (программы для общеобразовательных учреждений и программы специальных (коррекционных) школ вида VIII в I и II ступенях обучения). С внесением в раздел 8 регламентация деятельности
- Внести работу Психолого – Медико – Педагогического Консилиума при учреждении образования. С внесением в раздел 8 регламентация деятельности
- Отразить подвоз детей.
- Внести изменения о Учебно – опытном участке школы. С внесением в раздел 8 регламентация деятельности
- Прописать летнюю трудовую четверть т. е. летнюю трудовую практику при школе 5 – 9 классов. С внесением в раздел 8 регламентация деятельности
- Отразить дистанционное обучение детей по отдельным предметам учебного плана школы 2-9 классов. С внесением в раздел 8 регламентация деятельности
- Отразить изучение предметов национально –регионального компонента 2 – 9 классов базисного учебного плана.
- Отразить изучение предметов компонента образовательного учреждения предпрофильного курса.
- Отразить промежуточную аттестацию 4 – 8 классов школы. С внесением в раздел 8 регламентация деятельности
Директор школы _____________ А.П. Забродин
08.05.2007 г.
|