Ежегодный доклад
МОУ «Чульская основная общеобразовательная школа»
1. Анализ учебно –воспитательной работы школы за 2006-2007 уч.г.
В 2006-2007 уч. г., на начало учебного года было 18 учащихся 1-9 классов, на конец учебного года 18 учащихся. За учебный год выбыло 1 учащихся, прибыло 1. Второгодников в течение последних 3 лет – нет.
Качество знаний учащихся 1-9 классов составила на конец года 41,1% , т, е, 7 учащихся 1-9 классов обучалось на балл «4» и «5» процент успеваемости составил 100%.
Администрацией школы проводилась работа с педагогическим коллективом по стабильному сохранению качества образования на протяжении всего учебного года
Педагогический коллектив школы состоял из 7 педагогов. От ЦВР в школе работал 1 кружок, их посещали 9 учащихся. Детские творческие работы кружковцев были представлены на выставках ЦВР, краевого Дворца пионеров и школьников
Администрация школы придает достаточное внимание повышению профессионального мастерства и повышению квалификации педагогического коллектива на протяжении нескольких лет.
4 педагога школы имеют высшее образование – 57,1%;
1 неполное высшее, учитель математики О.И. Созина (учится заочно, закончила 3 курс КГПУ ).
1 педагог учится заочно, учитель истории А.А. Анульев, закончил 2 курс Ачинского педколледжа – 14,2%
1 педагог среднее - специальное образование, учитель технологии и физической культуры В.А. Демко (поступил в течение лета 2007 г. на заочное отделение КГПУ) 14,2%.
Стаж педагогической работы более 20 лет –57,1%.
Стаж педагогической работы более10 лет –14,2%.
Стаж педагогической работы менее 10 лет –28,5%.
В течение учебного года были аттестованы согласно поданных заявлений 2 педагога школы
1. А.А. Анульев – учитель истории – присвоена II квалификационная категория учитель
2. К.Б. Сергеева – воспитатель интерната при школе - присвоена II квалификационная категория воспитатель.
Принято заявлений на аттестацию в 2007-2008 чебном году -2.
1. И.В. Анульева– учитель начальных классов.
2. А.П. Забродин – директор школы
За последние 5 лет большая часть педагогического коллектива школы прошли курсовую переподготовку КК ИПК РО.
Курсы повышения профессиональной квалификации
через КК ИПК РО за последние 5 лет.
№/№ |
ФИО учителя |
Год
переподг. |
Проблема |
1. |
И.В.Анульева
(учитель начальных классов) |
2006
2007 |
1. Курсы ИПК РО «Обеспечение коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса в классах VIII вида» 72 час
2. Курсы ИПК РО «Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с трудностями обучения в общеобразовательной школе». 48 час |
2. |
Л.Ю.Клейменова
(учитель русского языка и литературы) |
2006
2007 |
1. Курсы ИПК РО «Обеспечение коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса в классах VIII вида» 72 часю
2. КК ИПК РО «Моделирование уроков литературы». 40 час. |
3. |
В.А.Демко
(Учитель технологиии физического воспитания) |
2003
2006
2007 |
1. Курсы КК ИПК РО «Организационно-педагогические
технологии формирования физической культуры школьников» 96 час
2. Курсы КК ИПК РО «Обеспечение коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса в классах VIII вида». 72 час.
3. КК ИПК РО «Специфические подходы к трудовому обучению и профессиональной подготовке учащихся с умственной отсталостью»
96 час. |
4 |
А.П. Забродин
(директор школы) |
2003
2005
2005
2006
2007 |
1. . Курсы КК ИПК РО «Нормативно-правовые и экономические основы деятельности образовательного учреждения» 72 час.
2. 1145 учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям «НГО – председатель ГЧС объектового звена». 48 час.
3. ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет» Центр дополнительного профессионального образования . «Охрана труда для отдельных категорий застрахованных». 40 час
4. Тюхтетский ЭММЦ курсы
«Информационные технологии в управлении образованием» 72 час
5. Тюхтетский ЭММЦ «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника» 72 час. |
5 |
О.И. Созина
(учитель математики) |
2006
2006 |
1. Курсы ИПК РО «Обеспечение коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса в классах VIII вида»
2 Тюхтетский ММЦ курсы. «Использование информационных и цифровых ресурсов в образовательном процессе» |
6 |
А.А. Анульев
(учитель истории) |
2006 |
Семинар ИПК РО «Методическое сопровождение внедрения учебного предмета «Художественная культура Красноярского края»» |
Администрации школы следует продолжить начатую многолетнюю работу по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров через курсовую подготовку и повышение профессионального ценза через заочное обучение в вузах.
Заочное обучение педагогов школы
№/№ |
ФИО педагога |
Учебное заведениие |
Отделение Факультет |
Курс |
Год поступления |
1. |
О.И. Созина |
КГПУ |
Математический |
3 |
2004 |
2. |
А.А. Анульев |
Ачинский пед колледж |
Социальная работа и социология |
3 |
2006 |
3. |
В.А. Демко |
КГПУ |
Технологический |
Первый |
Поступил за лето 2007 г. |
Результаты прохождения курсов повышения квалификации классных руководителей и учителей предметников.
№ |
ФИО педагога |
Результативность |
1 |
И.В.Анульева |
1. Планирование и проведение в классах специальных воспитательных и развивающих мероприятий для детей с ограниченными способностями.
2. Активный участник школьного образовательного проекта «Помоги учится ребенку с ограниченными возможностями в здоровье».
Вовлечение детей начальных классов в Конкурс «Кенгуренок» и получение сертификата участника – 3 место по району.
3. Вовлечение детей в мероприятия проводимых на уровне района.
4. Активное применение ИКТ в учебном процессе.
|
2 |
Л.Ю.Клейменова |
1. Участие в проектной деятельности:
-участие в региональном конкурсе проектов фирмы «Русал» «Добро не терпит промедленья »- диплом участника, поощрительный приз; 6-9 классы
-создание тематических презентаций «Будь здоров»-8 класс.
2. Активный участник школьного образовательного проекта: «Помоги учиться ребенку с ограниченными возможностями в здоровье».
3. Применение ИКТ в учебном процессе.
|
3 |
В.А.Демко |
1. Планирование и проведение в классах специальных воспитательных, здоровьесохраняющих мероприятий для детей с ограниченными аозможностями в здоровье 2 – 9 классов на уровне школы.
2. Активный участник школьного образовательного проекта: «Помоги учиться ребенку с ограниченными возможностями в здоровье».
|
4. |
А.П. Забродин |
1. Координатор всей работы по организации здоровьесберегающих технологий для детей с ограниченными возможностями в здоровье.
2. Применение ИКТ в учебном процессе.
3. Активный участник школьного образовательного проекта: «Помоги учиться ребенку с ограниченными возможностями в здоровье».
|
5. |
О.И. Созина
|
1. Применение ИКТ в учебном процессе.
2. Активный участник школьного образовательного проекта: «Помоги учиться ребенку с ограниченными возможностями в здоровье». |
6 |
А.А. Анульев |
Публикация разработки внеклассного мероприятия по истории в журнале «Классный руководитель» 2006 г. № 6 «Спартакиада. Спортивно-историческая игра» |
Педагогическому коллективу школы ещё в большей степени предстоит вовлекать детей в проектную деятельность и проводимые мероприятия для детей школьного возраста всероссийского уровня.
Наряду с этим шире пропагандировать на уроках и внеурочной деятельности здоровый образ жизни и привитие навыков культуры умственного и физического труда, при обязательном соблюдении санитарно – гигиенических правил и норм для образовательных учреждений, улучшая интерьеры зданий школы и интерната.
Плодотворно педагогический коллектив школы работал над созданием нормативно – правовой базы для детей с ограниченными возможностями в здоровье, создавая и утверждая локальные акты для работы образовательного учреждения, а также в приведении в соответствие учебно – методического комплекса.
№\№ |
Тематика |
Ответственный |
Время пров. |
Примеч. |
1 |
1. Утверждение учебного плана школы и учебной нагрузки на новый 2006-2007 учебный год.
2. Утверждение классных руководителей.
3. Утверждение общественных нагрузок учителей школы.
4. О проведении «Дня знаний».
5 Утверждение «Положения о внуришкольном контроле»
|
Директор школы
Директор школы
Директор школы
Завуч школы
Директор школы |
29.08.2006г. |
Создание благоприятных условий для успешного начала нового учебного года |
2 |
1.Об итогах учебно-воспитательного процесса за 1 четверть 2006-2007 уч.год.
2. Утверждение «Положения о школьных предметных олимпиадах»
3. О состоянии обеспеченности учащихся учебной, художественной и дидактической литературой и предстоящей работе по составлению УМК на будущий 2007 – 2008 учебный год..
|
Директор школы
Директор школы
Школьный библиотекарь |
02.11. 2006г. |
Анализ итогов учебно – воспит. процесса и вскрытие резервов.
Проведение школьного тура предметных олимпиад.
Составление и согласование УМК со специалистами МУО. |
3 |
1.Об итогах учебно-воспитательного процесса за 2 четверть 2006-2007 уч.год. 2. О состоянии охраны труда работающих в учреждении и сохранении жизни и здоровья детей.
3. Утверждение «Положения о психолого – медико – педагогическом консилиуме»
4. Утверждение «Положения о классе интегрированного обучения» |
Дирек. шк.
Дирек. шк.
Директор школы |
Декабрь |
Анализ итогов учебно – воспит. процесса и корректировка учебных программ.
Создание нормативно – правовой базы для работы с детьми с отклонениями в развитии. |
4 |
1. Анализ учебно - воспитательного процесса за 3ю учебную четверть.
2. О аттестации педкадров в текущем учебном году и планировании работы на будущий год.
3. Сообщение с курсов КК ИПК РО «Организация психолого – медико – педагогического сопровождения учащихся с трудностями в обучении»
|
Директ. шк.
Завуч школы
Завуч школы |
Март |
Анализ итогов учебно – воспит. процесса и корректировка учебных программ.
Итоги аттестации 2 педагогов школы.
Внедрение в практику методик развивающего обучения длядетей с отклонениями в развитии. |
5 |
1. О ходе подготовки выпускников школы к сдаче итоговой аттестации. |
Директ. шк. |
Апрель |
Итоги подготовки выпускников школы к итоговой аттестации. |
6 |
1. О итогах учебно- воспитательного процесса за 2006-2007 уч.год.
2. Анализ учебной и методической деятельности педагогического коллектива школы и вытекающих задачах на следующий год.
3. О планировании учебно- воспитательной работы на следующий учебный год. |
Дирек. шк.
Руков. шк. метод.обьедин.
Анульева И.В. |
Май. |
Анализ деятельности школы за учебный год и планирование работы на следующий год. |
Приложение № 1 (протоколы педагогических советов)
Результаты работы с детьми по программам дополнительного образования за учебный год
ФИО ребенка |
Направление |
Уровень |
Результат |
Титовец Евгений |
Керамика |
Районный |
Почетная грамота МОУ ДОД «ЦВР» |
Утко Анастасия |
Сохранение народных традиций в выполнении декоративных работ |
Районный |
Почетная грамота МОУ ДОД «ЦВР» |
Камилов Вячеслав |
Мягкая игрушка |
Районный |
Почетная грамота МОУ ДОД «ЦВР» |
Забродин Павел |
Игрушки из бросового материала |
Районный |
Грамота МОУ ДОД «ЦВР» |
Спортивные результаты.
№
п.п |
Год |
Вид спорта |
Результат |
Уровень |
К - во уч-ся |
1 |
2004-2005 |
Военно-спортивная игра «Победа» |
3-место |
|
8 |
2 |
2004-2005 |
Соревнование «волейбол» |
3-место |
Район |
6 |
3 |
2005-2006 |
Соревнование «волейбол» (девочки) |
2-место |
Район |
5 |
4 |
2005-2006 |
Соревнование «полиатлон» |
4-место
1-место |
Район
Район |
6
1 |
5 |
2006-2007 |
Стрельба из пневматической винтовки
К 61 годовщине «Великой Победы» |
2-место |
Район |
2 |
Участие в проектной деятельности:
-участие в региональном конкурсе «100 классных проектов» фирмы «Русал» «Добро не терпит промедленья »- диплом участника, поощрительный приз (цифровая фотокамера) 6-9 классы
-создание тематических презентаций «Будь здоров»-8 класс,
-создание школьного проекта «Конкурс мягкой игрушки» 1-9 классы
Много усилий педагогический коллективов школы и в частности В.А. Демко, учитель физического воспитания придает здоровьесохраняющим технологиям, при ежегодном медицинском обследовании детей бригадой врачей Тюхтетской ЦРБ обнаруживаются дети со стойкими нарушениями в здоровье. Поэтому на будущий учебный год необходимо продолжить и разнообразить использование здоровьесохраняющих технологий , продолжить проведение на уроках физкультминуток для снятия утомления глаз, мышц спины, живота, шеи по различным известным методикам, организовать спортивные секции по сезонам года, разнообразить школьные спортивные состязания и т.д.
С начала учебного года в учебно-воспитательной и методической работе школы начало развиваться направление Коррекционно - развивающего обучения детей со стойкими трудностями в развитии и обучении. В течение учебного года начата работа по медико-психолого-педагогическому сопровождению детей по индивидуально - ориентированным образовательным маршрутам, рекомендованным школьным психолого – медико – педагогическим консилиумом для детей с ограниченными возможностями в здоровье и занимающимися по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений вида VIII.
Создан ПМПконсилиум на базе школы с привлечением специалистов логопеда и психолога на договорной основе, поведено 2 заседания консилиума (Приложение № 2), определены индивидуально – ориенитованные обучающие маршруты 5 детям 3-9 классов.
Поэтому в течение следующего учебного года начатую работу необходимо продолжить и всячески оказывать помощь детям с ограниченными возможностями в обучении.
В практике работы педколлектива используется проверенный годами опыт передачи педагогического мастерства от учителя к учителю - открытыми уроками и их подробным анализом. В результате планомерной работы администрации школы значительно повысился методический потенциал учителя технологии и физического воспитания В.А Демко., учителя истории А.А. Анульева, учительницы математики О.И.Созиной. В течение учебного года посещено администрацией 34 и взаимопосещено педагогами 23 урока, что сказалось на качестве преподавания препо предметов учителями – предметниками.
Все годовые запланированные внеклассные мероприятия педагогическим коллективом проводятся согласно годового плана-графика
№ |
Общешкольное воспитательное мероприятие |
Сроки проведения |
Ответственный |
Предполагаемый результата |
1 |
День знаний |
1 сент. |
Анульева И.В. |
Включенность в учебный процесс.
Конкурс на лучшего «Знайку» |
2 |
Кросс «Золотая осень» |
Сент. |
Демко В.А.
Анульев А.А. |
Здоровье сберегающие технологии.
Спортивный конкурс |
3 |
День Учителя |
Окт. |
Анульева И.В. |
Профориентационная работа, знакомство с профессиями |
4 |
Военно-спортивная игра «Победа» |
Окт. |
Демко В.А. |
Военно – патриотическое воспитание, любовь к Отечеству |
5 |
Конкурс рисунков ко Дню матери |
Окт. |
Анульева И.В.
Созина О.И. |
Уважение родителей, старшего покаления, создание и вручение мамам, бабушкам творческих поделок изготовленных своими руками. |
6 |
ОБЖ «Тревожные старты» |
Окт. |
Анульев А.А. |
Привитие навыков преодоления чрезвычайных ситуаций. |
7 |
Бал «Прощай, осень!» |
Ноябрь. |
Созина О.И. |
Изготовление поделок, игрушек, творческих работ из даров природы, конкурс гигантских овощей со своих подворий. |
8 |
Конкурс рисунков «С новым годом!» |
Дек. |
Созина О.И. |
Определение победителей на лучший новогодний рисунок- плакат. |
9 |
«Страна, в которой мы живем» |
Февр. |
Анульева И.В. |
Патриотическое воспитание, знакомство с государственной символикой |
10 |
Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества |
Февр. |
Созина О.И. |
Военно – патриотическое воспитание, определение лучших рисунков на военную тематику. |
11 |
«Пегас ворвался в класс» |
Март. |
Клейменова Л.Ю. |
Конкурс на лучшего чтеца, знатока литературных произведений. |
12 |
Международный женский день |
Март. |
Демко В.А. |
Конкурс творческих работ: открыток, рисунков, стихотворений, экспромт – блюд. |
13 |
День смеха |
Апрель. |
Клейменова Л.Ю. |
Конкурс остроумных и находчивых |
14 |
День Здоровья |
Апрель. |
Демко В.А.
Анульев А.А. |
Спортивные состязания по народным играм |
15 |
Последний звонок |
Май. |
Клейменова Л.Ю. |
Художественно – эстетическое воспитание |
Год |
Всего выпуск
ников |
Оставлено на повторное обучение |
Результаты продолжения образования выпускниками школы за 3 года
Получают образование в |
Работа |
% |
Не учатся не работают |
% |
Другие причины |
% |
В СОШ |
% |
ССУЗе |
% |
ПТУ |
% |
Проф. курсы |
% |
2004-
2005 |
11 |
- |
3 |
27,2 |
2 |
18,1 |
1 |
9 |
1
Барбукова
Маргарита |
9 |
- |
- |
2 детей с программой Вида VIII (Мадюшина Н.,
Демко С.) |
36,3 |
-
Барбукова М.
Лицей при педколледже г. Ачинск |
|
2005-
2006 |
9 |
- |
7 |
77,7 |
1 |
11 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 (обучался по программе вида VIII) |
11 |
|
|
2006-
2007 |
3 |
- |
1 |
33,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 (обучались по программе вида VIII) |
66.3 |
. |
|
Социальная обстановка в микрорайоне школы очень неудовлетворительная, 95% детей школы из семей с доходом ниже прожиточного минимума, родители детей из деревни Пасечное и Усть – Чульск за редким исключением безработные, много и без причины пьющие. Дома в семьях нет продуктов первой необходимости, не созданы условия для обучения, у большинства детей нет школьных принадлежностей, отсутствует сменная обувь, одежда. Поэтому эти дети нуждаются в социальной помощи и психологической поддержке. 8 детей обучались по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений у них же стойкие нарушения здоровья и психики обусловленные тяжелей наследственностью. В течение года они дважды были обследованы психологом и логопедом. Эти семьи находятся на постоянном контроле у общественного инспектора
Список детей из неблагополучных семей 2006-2007 уч.г.
№/№ |
Ф.И.О. учащегося |
Дата рождения |
Возраст |
Класс |
Населенный пункт |
Образовательное учреждение |
Внеклассная работа |
Профилактическая работа. |
Психолого-
Пед. раб. |
1 |
Тамочева Снежана Владимировна |
24.04.98 |
9 |
2 |
п. Пасечное |
МОУ «Чульская основная общеобразовательная школа» |
|
Беседы с родителями обследование на дому |
Консультации у психолога, логопеда |
2 |
Тамочева Мария
Владимировна |
19.04.93 |
14 |
4 |
п. Пасечное |
|
Беседы с родителями обследование на дому. |
Консультации у психолога, логопеда |
3 |
Сергеев Иван Анатольевич |
10.11.93. |
13 |
5 |
п.Чиндат |
Круж. «Умелые руки»
Спорт-секция «Волейбол»
|
Беседы с родителями обследование на дому. |
Консультации у психолога, логопеда. |
4 |
Утко Анастасия Петровна |
04.07.93 |
13 |
5 |
п. Пасечное |
|
Беседы с родителями обследование на дому |
Консультации у психолога, логопеда . |
5 |
Сергеев Николай Анатольевич |
14.04.91. |
16 |
6 |
п.Чиндат |
Круж. «Умелые руки»
Спорт-секция «Волейбол»
|
Беседы с родителями обследование на дому. |
Консультации у психолога, логопеда. |
6 |
Демко Ольга Геннадьевна |
12.10.92. |
14 |
6 |
п.Усть-Чульск |
|
Беседы с родителями обследование на дому |
Консультации у психолога, логопеда . |
7 |
Демко Александр Геннадьевич |
24.04.90. |
17 |
7 |
п.Усть-Чульск |
Круж. «Умелые руки»
Спорт-секция «Волейбол»
|
Беседы с родителями обследование на дому |
Консультации у психолога, логопеда. |
8 |
Демко Николай Геннадьевич |
21.05.91. |
16 |
7 |
п.Усть-Чульск |
Спорт-секция «Волейбол»
Круж. «Умелые руки
|
Беседы с родителями обследование на дому |
Консультации у психолога, логопеда. |
9 |
Филимонова Елена Геннадьевна |
26.06.91 |
16 |
7 |
п. Пасечное |
Спорт-секция «Волейбол»
|
Беседы с родителями обследование на дому |
Консультации у психолога, логопеда . |
Всем детям в результате начатой работы ПМП консилиумом определен индивидуально – ориентированный маршрут обучения. Результат: дети стали более успешно справляться с усвоением учебных программ.
Годовой план график работ общественного инспектора по охране прав детства и материнства.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Результат |
1 |
Учет многодетных семей |
Сентябрь |
Составлены списки и представлены в с/совет для оказания материальной помощи.
Материальная помощь оказана (одеждой обувью детям) |
2 |
Учет неблагополучных семей |
Сентябрь |
Составлены списки и представлены в с/совет для оказания материальной помощи.
Материальная помощь оказана (одеждой обувью детям) |
3 |
Учет детей-инвалидов |
Сентябрь |
Контроль за прибывшими детьми. |
4 |
Учет семей, имеющих 1 родителя |
Сентябрь |
Составлены списки и представлены в с/совет для оказания материальной помощи.
Материальная помощь оказана (одеждой обувью детям) |
5 |
Работа с неблагополучными семьями |
В течении года |
Составлено 9 актов обследования и передано материалов в комиссии с/совета 3.
|
6 |
Обследование многодетных, неблагополучных семей |
В течении года |
Составлены списки и представлены в с/совет для оказания материальной помощи.
Материальная помощь оказана (одеждой обувью детям) |
7 |
Оценка санитарного состояния школы |
1-2 полугодие |
Участие в производственном контроле за состоянием санитарно – гигиенических норм и правил.
Установлены 4 софита, в начальных классах и интернате при школе установлены плафоны. |
8 |
Условия подвоза учащихся из д. Пасечное и д. Усть-Чульск |
В течении года |
Имеется школьный автобус УАЗ для двух разового подвоза детей.
Срывов в подвозе уч-ся в течении года не было. Соблюдалась техника безопасности перевозки детей. |
9 |
Контроль за прохождением мед.осмотра уч-ся |
1 четверть |
Все уч- ся школы пошли медицинский осмотр |
10 |
Контроль за родительской платой за питание в школьной столовой. |
|
Со 2 полугодия родительская плата бала отменена приказом по школе ввиду малообеспеченности семей. |
11 |
Оздоровление нуждающихся учащихся через санаторно-курортное лечение |
В течении года |
Путевки детям и их родителям предлагались в профилакторий «Родник» г. Ачинска, но у родителей нет денег на транспортные расходы с перевозкой детей. |
12 |
Организация летнего отдыха детей |
Май- август |
Составлен график проведения летней практики на пришкольном участке по выращиванию овощей.
От 3 путевок в детские летние лагеря родители детей отказывались из-за отсутствия денег на транспортные расходы |
В следующем учебном году также необходимо продолжать держать тесный контакт с семьями и смягчать напряженную социальную обстановку в микрорайоне школы.
В школе реализовывались программы двух учебных планов :
- учебный план общеобразовательных учреждений для 1,2,7,8 классов в соответствии с Законом «Об образовании» (ст. 32, п.2), Уставом школы, Программой развития школы, а также:
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.1998г. №322
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Красноярского края, утвержденного приказом Главного управления образованием администрации Красноярского края от 21.04.1998. № 89 (пятидневная рабочая неделя – 1 класс, шестидневная рабочая неделя – 2-9 классы).
-Письма Министерства образования РФ от 12. 08. 2002г. № 13-51-99/14 «О введении 3 го дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации» (2-9 классы).
-Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Постановление Совета администрации Красноярского края от 17.05.2006 г .№ 134 –П «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования» (2,3,5,9 классы ).
Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 3,6,7,8,9 классов составлен на основе:
Закона «Об образовании» ст. 5 п.6 ,
Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства российской Федерации от 12.03.97 № 288
Письма Министерства общего и профессионального образования РФ, Министерства здравоохранения РФ от 29.09.97 , Приказ 15/736-2,
Санитарными правилами устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ – интернатов, для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии, утвержденными заместителем министра здравоохранения СССР и Главным государственным врачом СССР 06.03.86 № 4076 - 86
Письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 01.10.97. № 15/736-6.
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.02 № 29/2065 – п.
Учебный план специальных (коррекционных) образовательных классов вида VIII вводится в связи с необходимостью создания условий, обеспечивающих новую гибкую систему организации обучения нормально развивающихся детей и детей с нарушениями в интеллектуальном развитии.
Цель занятий по программе вида VIII – повышение уровня как психологической, так и функциональной готовности детей с нарушением интеллекта к обучению.
Тип образовательного учреждения – образовательное учреждение, вид – основная общеобразовательная школа.
Недельная учебная нагрузка по классам составила максимальную учебную нагрузку.
На основании Постановления Совета администрации Красноярского края от 17.05.2006 г .№ 134 –П «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования» (2,3,5,9 классы ) в течении учебного года во 2м классе первой ступени обучения изучались образовательные компоненты в региональном (национально-региональном) компоненте:
- Литература Красноярского края – 1 час,
- Художественная культура Красноярского края -0,5 ч,
- Природа и экология Красноярского края – 0,5 ч.
Во II ступени обучения региональный (национально-региональном) компонент:
был представлен курсом ОБЖ в 7,8 классе.
Компонент образовательного учреждения II ступени обучения Базисного учебного плана ,представленный факультативными курсами по литературе в 7-8 классах «Вокруг тебя мир».
№№ |
Компонент образоватеьного учреждения |
Класс |
Кол-во
часов |
Цель |
Участники реализации |
Через какие формы
реализуется |
1 |
Факультатив
по литературе «Вокруг тебя-мир…» |
7 |
1 |
Рассмотреть и изучить проблемы, связанные с теми, кто не участвует в конфликтной ситуации, но может стать ее жертвой. |
Учитель литературы
Учащиеся 7 класса |
Традиционные уроки,
Уроки-диспуты,
Уроки развития речи,
Уроки внеклассного чтения,
Уроки-
микро-
исследования |
2 |
Факультатив
по литературе «Вокруг тебя-мир…» |
8 |
1 |
Познакомить учащихся с правилами, ограничивающими воюющих в выборе средств, приемлемых для достижения цели.
Научить с гуманитарной точки зрения оценивать все, что происходит вокруг нас. |
Учитель литературы
Учащиеся 8 класса |
Традиционные уроки,
Уроки-диспуты,
Уроки развития речи,
Уроки внеклассного чтения,
Уроки-
микро-
исследования |
В 2006-2007 учебном году иностранный язык не преподавался, но учебные часы этого курса были распределены на увеличение часов инвариантной части ШУП.
. В течении учебного года реализован весь объем практических и лабораторных работ учебных программ 7,8 классов по учебным дисциплинам физика , химия, биология, а также выдержан объем проведенных контрольных, самостоятельных и творческих работ.
В течении учебного года работало 2 методических объединения по реализации направления работы школы «Ребенок в школе – личность в коллективе»
Руководитель школьного методического объединения учителей предметников Клейменова Л.Ю. Направление методической работы объединения « ИКТ в деятельности учителя предметника»
Цель работы МО : поддержка развития творческой работы педагогов, обеспечение перехода педагогов к более активным и индивидуальным методам обучения, предоставление им возможности использовать ИКТ.
Задачи:
1.Формирование нового подхода к образованию, применение ИКТ на уроках.
2.Активное применение ИКТ в учебном процессе.
3.Обеспечение методической подготовки учителя к использованию современных педагогических технологий в обучении школьников.
4.Совершенствование работы каждого учителя над методической темой.
5.Организация обмена опытом по проблеме ИКТ.
В основном, работа была ориентирована на внедрение активных методов самообучения, базирующихся на информационной модели организации учебного процесса.
Мы постарались изменить подходы к обучению детей и профессиональной подготовке учителей, ориентируясь на формирование информационной культуры - целостного компонента общей духовной культуры личности.
Учителя-предметники работали над методическими темами, связанными с применением ИКТ.
Проведено 11 заседаний МО:
1.Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. Знакомство с новыми педагогическими технологиями.
2. а) Редактирование учебно-тематического планирования по УМК
б)Утверждение плана работы.
3. Знакомство с цифровыми образовательными ресурсами.
4. Особенности построения урока с применением ИКТ.
5. Критерии анализа урока Основные требования к структурным элементам урока с применением ИКТ.
6. Возможности применения компьютера.
7. Критерии результативности работы педагогов по ИКТ.
8. Некоторые проблемы развития цифровых образовательных ресурсов в России
9.Проблемы, возникающие при применении ИКТ.
11.Опробации электронных учебных изданий.
Подведение итогов
Учителя-предметники в течение года работали над следующими методическими темами
№п\п |
ФИО учителя |
Тема |
1 |
А.П.Забродин |
Использование мультимедийного
оборудования на уроке |
2 |
И.В.Анульева |
Использование игровых моментов
на уроках с целью повышения
познавательной активности учащихся |
3 |
Л.Ю.Клейменова |
ИКТ в работе учителя русского языка
и литературы |
4 |
Е.С.Стельмах |
Использование краеведческого материала
на уроках географии. |
5 |
В.А.Демко |
Роль разминки для адаптации организма
к выполнению физических нагрузок. |
6 |
А.А. Анульев |
Формирование культуры безопасного
поведения на уроках ОБЖ. |
7 |
О.И.Созина |
ИКТ в работе учителя математики |
|
|
|
|
|
Учителя-предметники провели открытые уроки с применением ИКТ.
№ п/п |
Предмет |
Класс |
Тема |
Учитель |
1 |
Русский язык |
6 |
Чередование гласных в корнях слов (обобщающий урок) |
Клеймёнова Л.Ю. |
2 |
Химия |
8 |
Ионные уравнения. |
Забродин А.П. |
3 |
Физика |
7 |
Коэффициент полезного действия (КПД) |
Демко В.А. |
|
|
|
Учителя-предметники используют в своей работе образовательные электронные издания и ресурсы в
количестве: 14
|
Информационно-справочные источники – обеспечивают информационную поддержку учебной
дисциплины. Это – энциклопедии, справочники, словари, хрестоматии, географические, астрономические
карты, нормативно-правовые, экономические сборники и т.п.
Учебные ЭИР - электронные издания и ресурсы, содержащие систематизированный материал в рамках
программы учебной дисциплины. Включает поддержку различных видов учебной деятельности –
информационную, практические занятия, аттестацию. Расширяет возможности преподавателя и
самостоятельной работы учащихся.
ЭИР общекультурного характера – предназначены для создания культурной среды. Это – виртуальные
экскурсии по музеям мира, путешествия по городам и континентам, издания классики мировой культуры,
шедевры архитектуры, живописи, музыки. Издания психолого-педагогической воспитательной поддержки.
Учителя-предметники провели анализ образовательных электронных изданий.
Предмет |
Название |
Учитель |
Литература |
СД – БЭНП – Литература. . Издательство «Просвещение - МЕДИА» |
Клеймёнова Л.Ю. |
География |
СД – «География». Издательство: «Республиканский мультимедиа центр». |
Стельмах Е.С. |
Химия |
CD – диск « Химия» 8 класс- мультимедийное учебное пособие нового образца. Издательство «Просвещение - МЕДИА» |
Забродин А.П. |
Физика |
СД – «Физика». . Издательство «Просвещение - МЕДИА» |
Демко В.А. |
Результаты работы МО.
Положительные |
Отрицательные |
Повысилась информационная культура субъектов образовательного процесса. |
Не работал Интернет |
Активно применялись на уроках электронные образовательные ресурсы. |
Медиатека в полной мере не отвечала потребностям образовательного процесса. |
Большинство уроков проводилось с применением ИКТ (химия, литература, география, физика). |
Низкий уровень ИКТ компетентности преподавателей. |
К урокам литературы под руководством учителя учащиеся создавали презентации. |
Недостаточно компьютеров для проведения полноценного урока. |
Проводилось тестирование на компьютере. |
|
|
|
|
|
|
:
ШМО классных руководителей 4 год подряд руководит И.В. Анульева, классный руководитель начальных классов, педагог дисциплинированный, с большим опытом работы классного руководителя, учителя. Плановая работа творческого объединения учителей также дает свои положительные результаты. В школе нет детей, которые состоят на учете в ДКМ,. не совершаются серьезные правопоступки и правонарушения, наши дети вежливы, доброжелательны, не допускают грубого отношения к младшим школьникам, учителям, обслуживающему персоналу, родителям.
Общее направление работы Методического объединения классных руководителей:
Роль учителя-воспитателя в проектной деятельности учащихся, как одной из наиболее эффективных современных форм воспитательного процесса. Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с трудностями в обучении
Задачи МО на 2006-2007 уч.г.
· Совершенствование воспитательного процесса
· Совершенствование мастерства учителя-воспитателя
· Методика внедрения ИКТ в воспитательный процесс
· Создание системы коррекционной воспитательной работы с детьми, имеющими стойкие трудности в обучении и развитии
Структура анализа работы МО
1.Схема взаимодействия
2.Характеристика кадров
3.Мониторинг уровня воспитанности учащихся
4.Количественный анализ работы МО по совершенствованию мастерства учителя- воспитателя
5.Результаты курсовой переподготовки классных руководителей
6.Обобщение передового опыта работы классных руководителей. Открытые воспитательные мероприятия
7. «Территория творчества»
8. Пополнение методической копилки.
9.Задачи МО на новый учебный год
1.Схема взаимодействия
Характеристика кадров
ФИО |
Образование |
Педагогический стаж |
Класс |
Анульева И.В. |
Высшее
Лесосибирский ГПИ, 1988г |
25 лет |
1,2,3 |
Демко В.А. |
Среднее профессиональное |
12 лет |
6,7 |
Клейменова Л.Ю. |
высшее |
33 года |
8,9 |
Мониторинг оценки воспитанности учащихся
по классам и по школе в целом
класс
год |
1-3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
По школе |
2003-2004 |
40 |
43 |
23 |
49 |
37 |
25 |
36 |
2004-2005 |
8 |
37 |
34 |
18 |
45 |
39 |
30 |
2005-2006 |
36 |
10 |
30 |
6 |
26 |
43 |
26 |
2006-2007 |
65 |
- |
50 |
30 |
26 |
57 |
36 |
Наиболее высокий уровень – 65 (из 70) – 1-3кл (2006-2007 уч. г).
Предпосылки:
подбор учащихся, их активная жизненная позиция;
вовлеченность родителей в воспитательный процесс;
повышение квалификации классного руководителя;
стабильная система воспитательной работы в классе и в школе.
Наиболее низкий уровень – 6 (из 60)
Причины:
количественный состав класса (3 человека);
качественный состав: 75% учащихся занимаются по программе вида 8;
100 % детей из неблагополучных семей;
самоустранение родителей от процесса воспитания собственных детей, пренебрежительное отношение к своим родительским обязанностям, злоупотребление спиртным;
не вовлеченность детей к внеурочной воспитательной деятельности;
низкий уровень воспитательной работы в классе.
В отчетный период проводилось заседание, посвященного данной проблеме. При анализе и планировании воспитательной работы в классе на следующий учебный год следует обратить внимание на формы воспитательной работы в группе с низким уровнем воспитанности. Проанализировать и усовершенствовать систему работы классного руководителя с семьей, разнообразить формы воспитательной работы с привлечением в воспитательный процесс родителей. Разработать систему работы классных руководителей по выявлению и предупреждению пробелов в воспитании (с отчетом классного руководителя по проделанной работе).
Количественный анализ работы по совершенствованию мастерства учителя-воспитателя
Повышение квалификации учителей-воспитателей внутри методического объединения
Дискуссионный клуб «Есть идея!»
(ознакомление и обсуждение материалов периодической и методической литературы) |
1.Изучение технологии КТД
Поляков С.Д. ж «Кл. рук.», № 6,2000г стр. 63
2.Никитина Н.Н. «Игровой тренинг общения в школьном классе.»
«Кл. рук.»№ 5, 2006г, стр.55
3.В.М.Петруленков. «Школа семейного общения»
Ж. Справочник руководителя сельской школы. № 6, 2006г стр. 6 |
октябрь
ноябрь
январь |
Анульева И.В. |
Участие в конкурсах |
Школьный «Самый классный классный». Педагогический ринг.
«Кл. рук» № 5,2006г стр. 104 |
декабрь |
Классные руководители
Администрация школы |
Самообразование классных руководителей
ФИО классного руководителя |
Тема самообразования в рамках общешкольной
«Адаптация школьника к современным условиям жизни» |
Начало
работы над темой |
Конец работы над темой |
Практическая значимость работы над темой |
Анульева И.В.
учитель начальных классов |
Методика диагностики и развития коммуникативной сферы школьников 1 ступенис трудностями в обучении |
2005-2006 гг |
2008-2009гг |
1.Выступление с докладом на ШМО учителей-классных руководителей
(сентябрь 2007г)
2.Выступление на заседании районного профессионального сообщества
(август 2008г)
3.Публикация в методическом журнале 2008г
|
Демко В.А.
Классный руководитель 6,7 классов |
Использование различных методик изучения классного коллектива |
2007 |
2009 |
Выступление с творческим отчетом на ШМО
классных руководителей |
Клейменова Л.Ю.
Классный руководитель 8,9 классов |
Работа над формированием позитивного отношения к жизни |
2007 |
2009 |
Подготовка презентации |
Обобщение передового опыта работы классных руководителей. Открытые воспитательные мероприятия
Обобщение, распространение опыта педагогов-воспитателей |
«Помогите детям осознать свою значимость на родной земле». Воспитание патриотических чувств учащихся, бережного отношения к родной природе |
март |
Анульева И.В. |
Открытые воспитательные мероприятия |
Презентация проекта «Помоги себе сам» |
февраль |
Клейменова Л.Ю. |
«Территория творчества»
Территория творчества (методические идеи и их воплощение) |
1.Семинар-практикум «Разработка минимальной диагностической программы изучения уровня проявления воспитанности школьников»
2.Конференция «Урок России». Разработка серии воспитательных мероприятий во всех классах школы (основа – «Кл. рук.» №6,2003г)
3. Разработка нормативных документов родительского клуба «Накануне учебного года» |
декабрь
январь
февраль |
Классные
руководители»
администрация
учитель начальных классов |
Пополнение методической копилки:
1.Нормативные документы родительского клуба «Накануне учебного года» |
2. Серия уроков «Урок России» |
Задачи МО на 2007-2008 учебный год
- Совершенствование воспитательного процесса
- Совершенствование мастерства учителя-воспитателя
- Создание системы использования ИКТ в воспитательном процессе
- Внедрение в практику работы классных руководителей системы медико-психолого-педагогического сопровождения детей со стойкими трудностями в развитии.
В течение года в школе работала творческая группа учителей (Л.Ю. Клейменова., И.В. Анульева., А.П. Забродин.)
Изучили технологию «Индивидуально ориентированные способы обучения школьников», использовоние ИКТ на уроках и элементы проектной деятельности, готовились проекты и презентации по многим учебным дисциплинам (математика, русский язык, технология, биология), использовались мультимедийные пособия по всем учебным предметам ( в школе имеется медиатека в количестве 78 CD дисков)
В течение года в рамках МО учителей-предметников велось наблюдение за развитием в процессе обучения общеучебных умений и навыков учащихся, посещения и взаимопосещения уроков, методическая помощь в составлении планов, анализы уроков, поощрения успешной работы дали следующие результаты:
-Демко В.А. – есть положительные сдвиги в методике преподавания, хорошая дисциплина на уроках, качество знаний по физике – 50 % .
- О.И. Созина - студентка – заочница Красноярского Госуниверситета - математик, легко включилась в образовательный процесс, результаты обучения хорошие, отзывы детей и родителей хорошие, качество обучения по математике – 33,3%.
В школе традиционно работает клуб «Эрудит», в рамках его работы каждый учитель- предметник по утвержденному графику проводит декадники и месячники по предметам с заключительным открытым мероприятием. Все эти мероприятия подготавливаются и проводятся на высоком профессиональном уровне с привлечением детского коллектива. Проверяются знания по предметам, решаются головоломки, ребусы, кроссворды. Все внеклассные мероприятия по предметам преследуют следующие задачи при их проведении: привитие любви к предмету, пропаганде предметных знаний, стремлению познать большее. Учителями используются различные формы и методы для достижения выше изложенных задач. Несмотря на положительный характер общей деятельности педколлектива во внеклассной работе по предметам необходимо отметить, что еще многое предстоит пересмотреть и совершенствовать в индивидуальной работе со слабоуспевающими детьми и детьми с ограниченными умственными способностями, т, е, с детьми, обучающимися по программе /коррекционной/ специальной школ вида № 8. Необходимо еще в большей степени оптимизировать учебный процесс в дифференциации и индивидуализации обучения, т.к. с 2 по 9 класс, имеются дети с ограниченными умственными возможностями.
Работа МО строилась по принципу руководства работой классных руководителей, воспитателей интерната.
Проведены заседания МО по отработке единой формы воспитательного плана в классах, формы и содержания анализа воспитательной работы, планированию работы в классах по патриотическому воспитанию ( исходя из анализа работы предыдущего года), по изучению и проведению анкет и тестов психолого-педагогической диагностики, изучили умения,свойства и качества педагога-воспитателя («Классный руководитель», №6,2003г, стр.33), скорректировали предлагаемую систему оценки уровня воспитанности учащихся («Классный руководитель», №6, 2003г, стр. 63) применительно к нашим условиям , проанализировали работу классных руководителей со школьной документацией (личные дела учащихся, дневники, журналы, тетради).
Работа творческой группы: И.В Анульева, В.А Демко, Л.Ю.Клейменова.
Разработка серии воспитательных мероприятий патриотической направленности «Уроки России» в 6-9 классах
Формы методической работы:
-тематические педагогические советы – 4
-методические объединения – 2
-Работа учителей над темами самообразования – 7
Из них
+По использованию мультимедийного оборудования, информатизации процесса о
бучения -3
+Использование коррекционно-развивающих методик – 3
+Использование краеведческого материала – 1
+Сохранение здоровья и профилактика здорового образа жизни -2
-открытые уроки, их анализ
Администрацией школы разработаны методические рекомендации в помощь учителю:
* заполнение классных журналов
* Анализ современного урока
*Формы организации коррекционно - развивающих занятий.
При школе находится интернат, в котором находилось 9 детей 2-9 классов из д. Усть –Чульск, д. Пасечное. С обеспечением питания детей за счет субвенций и питанием детей находящихся в интернате возникают определенные трудности. Деньги поступают с большим опозданием, а детей необходимо кормить с начала месяца. Школа занимается выращиванием овощей для школьной столовой , ежегодно выращиваем картофель на площади 0,25 га, а также на школьном приусадебном участке площадью 0, 06 га другие овощные культуры: лук, капусту, морковь, чеснок, свеклу и обеспечиваем столовую овощами на весь учебный год, что значительно удешевляет стоимость обедов. Родительская плата за питание сельских детей и детей находящихся в интернате не собиралась, т,к, все дети из семей с доходами ниже прожиточного уровня. Требуется замена оборудования, инвентаря, постельного белья, мягкого инвентаря. Комнаты в интернате небольшие, рассчитаны на 3-5 детей, а должного уюта не создать. Коллектив воспитателей и обслуживающего персонала- люди очень ответственные, душой болеющие за свой участок работы, добрые и отзывчивые, с пониманием относящиеся к детям.
Продумана летняя трудовая практика детей при школе, где каждый ребенок 6-9 классов по графику работает на пришкольном участке под руководством учителя либо воспитателя интерната, занимаясь выращиванием овощей для школьной столовой, проводя разные агротехнические мероприятия: посадка, полив, прополка, окучивание. Одновременно прививаются навыки по уходу и выращиванию с/хозяйственных растений.
В школе по программе вида 8, в течении года находилось 8 детей. Поэтому в течении учебного года готовилась нормативно – правовая база для работы с таким контингентом детей. На уровне школы были приняты 2 локальных акта и на их основании строилась коррекционно – развивающая работа с детьми имеющими трудности в обучении. Заключены договора со специалистами психологом Р.Г. Оленевой и логопедом Н.В. Верхотуровой. Дважды за 2е полугодие вывозились дети на обследование к специалистам. .
На базе школы работали спортивные секции: волейбол, пионербол, лыжная подготовка, по сезонам года. Посещаемость занятий была достаточно высокой. Следует обратить внимание администрации школы на участие детей в районных мероприятиях .
Вытекающие задачи из анализа работы школы
1. Одной из основных задач учебно –воспитательного процесса считать: совершенствование форм и методов в процессе обучения, внедрение новых педагогических технологий и с применением ИКТ, добиваться более качественного усвоения учебного материала учащимися школы.
Еще глубже дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения с учетом особенностей детского коллектива, продолжить внедрение коррекционно-развивающего обучения для детей с трудностями в развитии.
2. Совершенствование форм работы с семьей, общественностью, создавать условия для взаимопонимания и взаимопомощи.
3. Продолжить практику работы по сохранению качественного состава педагогического коллектива, совершенствованию его мастерства, повышению профессиональной компетенции через краевые курсы ИПК РО, творческие встречи педагогов, участие в работе ШМО, РМО, аттестацию педагогических кадров.
4. Обратить особое внимание педагогического коллектива на здоровье сберегающие факторы. Принимать участие в районных спортивных соревнованиях, а также чаще проводить спортивные состязания на базе школы.
5. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила во всех зданиях и помещениях школы, поддерживать уют, соблюдать тепловой режим и чистоту во всех помещениях школы и интерната.
Педагогическому коллективу, обслуживающему персоналу школы и интерната, проявлять максимум усилий и заботы об эстетическом оформлении интерьеров школы и интерната.
|