![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программы
Красноярский край Тюхтетский район Муниципальное образовательное учреждение «Чульская основная общеобразовательная школа»
Программа информатизации МОУ «Чульская основная общеобразовательная школа»
Сроки реализации: 2005-2008 год.
с Чиндат
2005 г. Обоснование программы. За последние несколько лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Программа "Информатизация образования МОУ «Чульская основная общеобразовательная школа» определяет основные направления деятельности по внедрению современных информационных технологий и совершенствованию управленческой деятельности в школе. Основополагающие нормативные документы:
O Конвенция о правах ребенка O Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» O Закон РФ «Об образовании» O Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года O Программа информатизации образования в Красноярском крае.
Информационная справка о школе Лицензия (серия А, № 052819, от 19.02.2003г) дает право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: O Основная общеобразовательная программа (начальное общее образование) O Основная общеобразовательная программа (основное общее образование) O общеобразовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида O дополнительные общеобразовательные программы (художественно-эстетической направленности) O подготовка детей дошкольного возраста к поступлению в школу.
Режим работы школы: O пятидневная рабочая неделя O занятия в одну смену O начало занятий -9-00 O продолжительность урока-40 мин (1 кл -35 мин)
Педагогический коллектив: 7 человек. Образовательный уровень: 1. Высшее образование -71% 2. Обучаются заочно -14% 3. Среднее специальное образование – 14% Стаж работы: O до 10 лет – 32 % O 10-25 лет – 14% O свыше 25 лет – 54% Достижения педагогического коллектива O Отличник народного просвещения -1 O Грамоты Министерства образования - 3 O Грамоты ГУО -4 O Победитель районного конкурса «Учитель года» -1 O Дипломант районного конкурса «Самый классный классный» -1 O Грамоты УО Тюхтетского района – 6 O Грамоты Тюхтетской районной администрации - 3 Общая характеристика организации – МОУ «Чульская основная общеобразовательная школа» _Тюхтетского района Красноярского края
Кадровый потенциал
МОУ «Чульская основная общеобразовательная школа» характеризуется: - малочисленностью детей в классах. Это обстоятельство создает объективные условия для постановки вопроса о возможности реализации в школе технологий , основанных на идее индивидуализации и дифференциации хода обучения; - большим процентом учащихся, требующим от преподавательского коллектива знаний специальной психологии и специальной методики (дети , занимающиеся по программе вида VIII). Следовательно, в школе необходимо создать документально-правовую базу для обучения детей с задержкой умственного развития.
Социальный статус родителей
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий. В рамках Программы решаются задачи:
Поэтапная реализация Программы.
I. Первый этап (2005-2006) г.г.
Уровень и культура использования вычислительной техники определяет степень информатизации любого учреждения, в том числе и школы, его готовность к жизни в информационном веке. Для эффективного использования компьютерной базы и программного обеспечения на первом этапе реализации настоящей программы школы необходимо:
II. Второй этап. (2006 –2007) г.г.
Программа совместных действий МОУ «Чульская основная общеобразовательная школа» и Тюхтетского ММЦ на 2006-2007 уч. год
III. Третий этап. (2007-2008) г.г. 1. Приобрести мультимедийный видео проектор с экраном. Имеющийся потенциал. · Наличие квалифицированных кадров. В школе большинство учителей имеют высшее педагогическое образование. · В настоящее время педагоги школы обучаются по программе дополнительного профессионального образования «Основы компьютерной грамотности» на базе Тюхтетского ЭММЦ
Для реализации Программы необходимо приобрести следующую компьютерную и мультимедиа технику:
Имеющаяся база компьютерной техники в школе
Основные цели Программы информатизации: O Преход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
O Резкое повышение компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся, учителей.
O Средствами информатизации объединить различные направления работы школы и тем самым повысить ее конкурентоспособность.
O Доступность и эффективность в получении и использовании информации.
В рамках Программы решаются задачи:
В ходе выполнения программы необходимо вести работу по следующим направлениям:
Приоритетные направления деятельности:
Согласовано___________ Утверждаю________________ директор МОУ ДПО «ММЦ» директор МОУ «ЧООШ» _____________ О.А. Глушков , ___________А.П.. Забродин
Программа совместных действий МОУ «Чульская основная общеобразовательная школа» и Тюхтетского ММЦ на 2007-2008 уч. год
Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Утверждена:_____________________
МОУ Чульская основная общеобразовательная школа.
Программа
дополнительного образования Техническое моделирование» для учащихся 5-9 классов (11-15 лет)
срок реализации дополнительной образовательной программы- 1 год.
Педагог реализующий программу: Анульев А.А., педагог дополнительного образования МОУ «Чульская основная общеобразовательная школа»
п.Чиндат Красноярский край Тюхтетский район
Год разработки программы -2007г.
Пояснительная записка. Курс дополнительного образования «Техническое моделирование» имеет художественно-техническую направленность и решает следующие задачи: - создавать условия для развития личности ребенка, -развивать мотивацию личности к познанию и творчеству, -обеспечивать эмоциональное благополучие ребенка в образовательном учреждении и социуме, -обеспечивать профилактику асоциального поведения, - воспитывать у детей трудолюбие, ответственность, чувство гордости за результаты своего труда, -прививать потребность трудиться для общества и ради собственного благополучия, -служить общей цели приучать бережно относиться к народному достоянию и национальным традициям, -формировать творческое отношение к труду. Новизна и актуальность программы дополнительного образования обусловлены решением проблемы создания в общеобразовательном учреждении условий для социального, культурного и профессионального самоопределения , творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур. Содержание всей учебно-воспитательной программы данного курса согласовано с объемом и последовательностью усвоения знаний по математике, трудовому обучению, черчению; позволяет систематизировать технические понятия детей, расширять политехнический кругозор учащихся, уделять внимание первоначальной графической подготовке и развитию пространственного мышления, продолжает формировать и закреплять общетрудовые умения и навыки, учит работать различными инструментами ручного труда, расширяет знакомство с обработкой древесины и других материалов. Педагогическая целесообразность данного курса состоит в том, что он создает возможность решать вопрос о едином построении учебно-воспитательного процесса в течение полного учебного дня с учетом интересов учащихся.
Целью данного курса является пробуждение личности к поиску, активному труду, раскрытию внутренних резервов, практической направленности в развитии творческих способностей, развитие интересов учащихся. Задача данной программы -формировать у детей потребность к совершенствованию и пополнению своих знаний для активной трудовой деятельности. Отличительной особенностью данной программы является ее практическая направленность, основанная на знаниях особенностей русской национальной архитектуры и русских национальных традиций в области строительства жилища. Содержание курса «Техническое моделирование» допускает разновозрастный состав кружка (5-9 кл, 11-15 лет), что обусловлено возможностями данной школы. Разновозрастный состав позволяет на занятиях кружка , кроме индивидуальной работы, организовать работу творческой мастерской, где младшие школьники, которые занимаются первый год, перенимают опыт работы у своих старших товарищей, что способствует более активному процессу приобретения навыков ремесла. Срок реализации образовательной программы рассчитан на один год обучения, занятия проводятся по одному часу два раза в неделю с каждой группой. Форма обучения учащихся - теоретические и практические занятия. На занятиях как наглядные пособия демонстрируются готовые модели, изучаются различные деревянные конструкции по чертежам, рисункам и фотографиям . В данном курсе дополнительного образования используются различные формы работы: беседы, наблюдения, экскурсии, групповые, индивидуальные консультации, творческая мастерская.. Занятия проводятся во второй половине дня в свободное время от основного общеобразовательного процесса. Ожидаемым результатом данного курса является вооружение учащихся системой строительных навыков, позволяющих строить различные деревянные постройки из бруса и украшать их декоративной деревянной резьбой. Изучив курс дополнительного образования «Техническое моделирование», учащиеся будут знать особенности строительства деревянных сооружений, характерных для разных исторических эпох и в различной местности, уметь строить и украшать объекты из деревянного материала, владеть навыками работы с ручными строительными инструментами. Формой подведения итогов является участие обучающихся в различных выставках народного творчества, фестивалях прикладного искусства, ярмарках, выставках -распродажах. Проводятся семинары по обмену опытом. Закончив данный курс, выпускники смогут продолжить обучение в средних специальных учебных заведениях по профилю строительства, использовать полученные навыки и знания в трудовой деятельности.
Учебно-тематический план
Содержание дополнительной образовательной программы
1.Введение.(1 ч.) теория Экскурсия в историю деревянного зодчества, город-музей Кижи.
2.Инструктаж по ТБ(2ч.) Теория(1ч).ознакомление со столярным инструментом. . Практика(1ч).правила работы с колющими, пилящеми и режущими инструментами. Правила работы с электрическими инструментами. Оказание первой доврачебной помощи.(2ч)
3.Заготовка материала(5ч) Теория (1ч)Особенности заготовки древесины разных пород. Практика (4ч)Распиловка на бруски и рейки, остругивание рубанком, изготовление шаблонов.
4.Сушка(2ч) Теория (1ч). Особенности сушки дерева. Практика (1ч) Складирование материалов.
5. Устройство цоколя.(2 ч) Теория(1ч)Изготовление фундамента. Практика (1ч) Особенности постановки первого бруса на фундамент.
6.Запилы «вполдерева»(2 ч) Теория (1ч)Особенности запилов «вполдерева» .Практика(1ч) Установка обрешетника на1 брус.
7.Устройство полов из теса и ДВП.(2 ч)
Теория (1ч)Устройство «черновых» полов как утепления .Практика(1ч). Подгонка половых досок.Устранение провисов. Покрытие полов ДВП.
8.Устройство дверных проемов(2ч) Теория(1ч).Особенности установки дверных проёмов. Практика (1ч)Изготовление и установка дверных косяков по уровню.
9.Изготовление дверей(3ч) Теория (1ч)Подбор нужного материала. Практика(2ч) Изготовление дверных полотен.Установка дверей в косяки.
10.Строительство стен из бруса с запилом углов «в ройку» и «ласточкин хвост» с постановкой бруса на шканты.(20 ч) Теория(1ч)Распиловка брусков по размеру. Запилы углов «в ройку» по шаблону. Соединение брусков для большей прочности в «ласточкин хвост».Сверление отверстий для шкантов, постановка брусков на шканты. Практика.(19 ч).Распиловка брусков по размеру. Запилы углов «в ройку» по шаблону. Соединение брусков для большей прочности в «ласточкин хвост».Сверление отверстий для шкантов, постановка брусков на шканты.
11.Изготовление оконных проемов с установкой их на места(4ч) Теория (1ч). Подбор материала. Практика (3ч). Изготовление оконных блоков. Постановка на места по уровню.
12.Изготовление оконных рам (2ч) Теория (1ч).Подбор материалов. Практика (1ч). Изготовление рам. Постановка их на место.
13.Остекление окон с закреплением их штапиком.(2 ч) Теория (1ч). Правильное остекление окон. Практика (1чч). Подгонка и закрепление стекла штапиком.
14.Перекрытие дверных и оконных проемов(2ч) Теория (1ч). Постановка брусков над дверными и оконными проемами с учетом усадки здания. Практика (1ч). Закрепление бруса с запилом в «ласточкин хвост»
15.Устройство веранд (3ч) Теория (1ч). Особенности строительства веранд с учетом тепла и света. Практика(2ч). Изготовление утепленных рам для веранды, установка их на места. 16.Обналичивание дверных и оконных проемов(2ч) Теория (1ч). Выбор материала. Особенности обналичивания. Резьба декоративная как украшение наличников. Практика (1ч). Изготовление и постановка на места. 17.Устройство потолочных перекрытий и балконов (4ч) Теория (1ч).Изготовление потолочных щитов. Правильная постановка их на место. Практика (3ч). Установка балконов с запасом прочности.Украшение балконов резьбой. 18.Изготовление стропил и ветровых досок с установкой их на места.(2 ч) Теория (1ч).Изготовление стропил по шаблону с учетом длины.Постановка их на место. Изготовление ветровых досок.. Постановка их на место. Практика (1ч).Изготовление стропил по шаблону с учетом длины.Постановка их на место Изготовление ветровых досок.. Постановка их на место. 19.Изготовление и установка обрешетника под шифер(2ч) Теория (1ч)Подбор материала. Практика (1ч). Установка обрешетника по размеру, с учетом длины шифера 20.Изготовление и установка «шифера» из различных материалов(2ч) Теория (1ч). Подбор материала. Практика (1ч). Изготовление «щифера» по размеру.Установка «шифера» на место. 21.Изготовление и установка конька(2ч) Теория (1ч). Подбор материала. Практика (1ч). Изготовление конька.Постановка на место.Украшение конька. 22.Украшение домика резными деревянными изделиями(4ч) Теория (1ч). Особенности подбора материала.Выбор рисунка с учетом конструкции здания. Практика (3ч). Изготовление резных фрагментов.Постановка их на место.
Руководитель кружка _____________/Анульев А.А./
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
Приложение 1.Приборы и инструменты (Количество учащихся - 20 человек.) 1.Электроциркулярная пила-1шт 2.Электрорубанок -1шт 3.Лобзик по дереву -20шт 4.Полотна для лобзика -100шт 5.Рубанки ручные -5шт 6.Электродрели -5шт 7.Ножи столярные -20 шт 8.Ножницы -2шт 9.Линейки столярные- 20шт.
Приложение 2.Список литературы.
1.«Кижи - город-музей деревянного зодчества» - фотоальбом. 2.Преображенский А.А. , Рыбаков Б.А. «История отечества». Издательство «Просвещение», 1996г. 3. «Сельская новь» - периодическое издание.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей « Центр внешкольной работы»
Утверждена:_____________________
Программа
Курса дополнительного образования«Фантазия»
для учащихся 5-9 классов (11-15лет)
срок реализации дополнительной образовательной программы-1 год
Педагог реализующий программу:Анульев А.А. педагог дополнительного образованияМОУ «Чульская основная общеобразовательная школа»
п.Чиндат Красноярский край Тюхтетский район
Год разработки программы - 2004г.
Пояснительная записка. Содержание данного курса дополнительного образования соответствует художественно-эстетическому направлению и решает следующие задачи: - создание условий для эмоционально-эстетического развития личности ребёнка , -развитие мотивации личности к познанию и творчеству, - воспитание у детей трудолюбия, ответственности, желания доводить дело до конца и гордости за результаты своего труда, - формирование творческого отношения к труду, - обеспечение профилактики асоциального поведения. Новизна и актуальность курса заключается в решении важнейшей задачи развития творческих возможностей детей, содержание курса учит анализировать творческую ситуацию, делать выводы, проявлять находчивость, смекалку, самостоятельно принимать технические решения и полученный опыт использовать в собственной жизни. Введение в учебный план образовательного учреждения новой программы дополнительного образования обусловлено актуальностью проблемы создания в общеобразовательном учреждении условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в систему мировой и отечественной культур.
Педагогическая целесообразность данного курса состоит в том, что он создаёт возможность решать вопрос о едином построении учебно-воспитательного процесса в течение полного учебного дня. Цель курса дополнительного образования «Фантазия» - развивать творческие способности учащихся посредством формирования их познавательных интересов, умственного и физического труда, удовлетворения потребностей в труде и подготовки к свободному, осознанному выбору направления будущей профессиональной деятельности. Основной задачей курса «Фантазия» является вооружение учащихся знаниями народного декоративно-прикладного искусства, выработка устойчивого желания мастерить своими руками. Отличительной особенностью данного курса от существующих является то, что в процессе изготовления ковриков учащиеся должны научиться распределять труд по операциям, отбирать нужные материалы и инструменты для выполнения отдельных фрагментов, наносить рисунок с шаблона на основу, правильно распределять цветовую гамму, уметь придать изделию прочность путём проклеивания коврика, научиться придавать изделию товарный вид, соблюдать правила санитарии, гигиены и безопасности труда. Курс рассчитан на занятия с разновозрастной (10-15лет) группой детей (8-12 человек), что обусловлено возможностями данной школы. Курс рассчитан на один год обучения, занятия проводятся два раза в неделю по одному часу. Форма и режим занятий: творческая мастерская. Основные методы: беседа, демонстрация образцов, практические занятия. Ожидаемые результаты: Приобретение практического навыка изготовления ковриков ручной работы, способы их проверки - общешкольные выставки. Результаты работы курса дополнительного образования могут демонстрироваться на выставках, конкурсах, презентациях, образцы изготовленных ковриков декоративны и могут украсить любую комнату, создать своеобразный комфорт и подчёркивают своеобразность жилищ
Тематический план.
Содержание программы (72ч)
1.Введение (1ч). Теория (1ч) Демонстрация готовых изделий.
2.Инструктаж по технике безопасности (2ч). Теория (2ч) Безопасность при работе с колющими инструментами и ножницами. Способы транспортировки. Безопасность при работе с клеем.
3. Изготовление шаблонов(2ч). Теория (1ч) Изготовление шаблонов с готовых рисунков. Практика (1ч) Изготовление шаблонов с готовых рисунков. 4. Нанесение рисунка (5ч). Теория (1ч) Выбор рисунков Практика (4ч) Перевод рисунков с шаблонов.
5. Отработка техники набивания(2ч). Теория (1ч) Выбор длины петли. Практика (1ч) Отработка плотности набивки. Движение по контуру.
6.Подбор ниток по цвету (2ч). Теория (1ч) Выбор цветов рисунка . Практика (1ч) Подбор ниток.
7.Работа над изготовлением изделия (52ч). Теория (2ч) Набивка основного контура. Набивка узора нитками разного цвета. Набивка бокового контура. Набивка середины. Практика (50ч) Набивка основного контура. Набивка узора нитками разного цвета. Набивка бокового контура. Набивка середины.
8. Укрепление ворса (ч). Теория (1 ч)Проклеивание ворса разведённым бустилатным клеем Сушка. Вторичное проклеивание густым бустилатным клеем. Практика (1ч) Проклеивание ворса разведённым бустилатным клеем Сушка. Вторичное проклеивание густым бустилатным клеем.
9.Придание изделию эстетического вида (4ч). Теория (1ч) Заделка края изделия. Обрезание вытянутых ниток. Выравнивание ворса. Практика (3ч)Заделка края изделия. Обрезание вытянутых ниток. Выравнивание ворса.
Руководитель кружка ------------------( Анульев А.А.)
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Приложение1. Приборы и инструменты.
1. Иголки для набивания ковриков. 2.Основа для коврика. 3.Разноцветные нитки. 4. Шаблоны. 5.Фломастеры. 6.Бустилатный клей. 7. Ножницы. 8. Швейные иголки. 9. Пяльца. 10. Наглядные пособия для выбора рисунка (открытки, картинки, детские журналы).
Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей « Центр внешкольной работы»
Утверждаю:_________________
Программа
курса дополнительного образования «Керамика» для учащихся 5-9 классов (11-15 лет)
срок реализации программы- 1 год
Педагоги, реализующие программу: Анульев А.А., Сергеев С.Н. педагоги дополнительного образования МОУ «Чульская основная общеобразовательная школа»
п.Чиндат Красноярский край Тюхтетский район
Год разработки программы –2004г.
Пояснительная записка. Курс дополнительного образования «Керамика» соответствует художественной –эстетической направленности. В условиях данной местности введение подобных курсов особенно ново и актуально. Навыки, полученные здесь, дают возможность выбора способа жизнеобеспечения жителей сельской местности, применения на практике талантов, способностей и интересов каждой отдельно взятой личности. Педагогическая целесообразность курса заключается в том, что содержание всей учебно-воспитательной работы курса «Керамика» согласовано с объёмом и последовательностью усвоения знаний по геометрии, трудовому обучению, природоведения, географии и изобразительному искусству. Введение в учебный план школы курса дополнительного образования «Керамика» обосновано общей целью формирования нового человека. Она состоит главным образом в том , чтобы воспитать у детей трудолюбие, потребность трудиться для общества и ради собственного блага, бережно относиться к народному достоянию и национальным традициям, формировать творческое отношение к труду. Задачи курса: -вооружить учащихся знаниями и умениями работы с природным материалом; -развивать творческие способности учащихся; -выявить скрытые таланты детей; -развивать художественный вкус. Отличительной особенностью данного дополнительного курса является то, что он сориентирован на местные сырьевые ресурсы и природной предрасположенности проживающих в данной местности людей к изготовлению декоративных изделий практического назначения. Программа составлена для сельской малокомплектной школы, поэтому предусматривает разновозрастный состав учащихся (5-9кл.) Это помогает, кроме индивидуальной работы, организовать работу бригадным методом, где младшие школьники активнее включаются в трудовой процесс вместе со старшими товарищами. Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся групповым и индивидуальным методом, во второй половине учебного дня в свободное время от основного учебного процесса. Основной формой , обеспечивающей сознательное и прочное усвоения детьми материала, воспитывающей и развивающей навыки их творческой работы, является практическое занятие. Наряду с этим предусматриваются такие методы, как беседы, экскурсии, наблюдения, бригадный метод. Режим занятий: Реальной оценкой результатов практической деятельности учащихся является участие в выставках различного уровня, выход с изделиями на рынок, что даёт возможность детям максимально проявлять свою активность, изобретательность ,развивает эмоциональное восприятие. По окончании курса «Керамика» учащиеся смогут продолжить своё совершенствование в профильных учебных заведениях.
Тематический план.
Содержание программы
1.Введение (2ч) Теория (2ч)Экскурсия в историю гончарного искусства. 2. Инструктаж по технике безопасности. (2ч). Теория (1ч). Правила безопасности при работе с муфильной печью. Правила работы на гончарных кругах. Безопасность работы со стеклом. Практика (1ч). Правила безопасности при работе с муфильной печью. Правила работы на гончарных кругах. Безопасность работы со стеклом. 3. Заготовка глины.(4ч) Теория (1ч). Правильный поиск глины. Практика (3ч). Добыча глины. Перевозка. Хранение. 4. Подготовка глины к работе. (3ч). Теория (1ч). Размачивание. Очистка. Отстой. Доведение до кондиции. Практика (2ч). Размачивание. Очистка. Отстой. Доведение до кондиции. 5. Лепка мелких изделий. (22ч). Теория (1ч). Лепка мелкой посуды, фигурок, игрушек, свистулек. Практика (21ч). Лепка мелкой посуды, фигурок, игрушек, свистулек. 6. Работа на гончарных кругах. (20ч) Теория (2ч). Особенности работы на гончарном круге. Практика (18ч). Подготовка глины к работе. Придание формы изделию. Последовательность операций при работе. Правильная съёмка готовых изделий. 7. Сушка изделий (2ч) Теория (1ч. )Последовательность сушки. Температурный режим. Практика (1ч). Последовательность сушки. Температурный режим. 8. Изготовление эмалей (5ч). Теория (1ч). Подбор стекла по цвету. Практика (4ч). Измельчение. Просев. Нанесение на изделие. Температура при обжиге. 9. Обжиг (2ч). Теория (1ч). Температурный режим обжига. Практика (1ч). правила загрузки и выемки из печи. 10. Придание изделию товарного вида. (10ч). Теория (1ч). Подготовка изделия к покраске. Практика (9ч). Шлифовка. Выбор рисунка. Покраска. Использование глины разного цвета и жирности. Закрепление рисунка. Сушка. Педагоги дополнительного образования _____________Анульев А.А.
Сергеев С.Н.________________
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы « Керамика»
Техническое обеспечение.
1.Гончарный круг. (3шт.). 2.Гончарный круг Электрический (2шт.). 3.Муфельная печь. (1шт.) 15квт. 4. Резцы. (5шт.) 5.Шкаф сушильный (электродуховка). (1шт.) 6. Струны (3шт.). 7.Столы рабочие (3шт.) 8.Ёмкости для приготовления глины (замачивание, промывка, отстой, хранение) (8шт.) 9. Ступка чугунная для измельчения эмали. (1шт.) 10. Сита различной густоты (3шт.) 11. Кисточки (5шт.) 12. Краски: акварельные, гуашевые, грунтовые, наждачная бумага.
Список литературы.
1.Федотов Г.Я. Дарите людям красоту. Москва. Просвещение 1985г. 2. Газарян С.С. Прекрасное своими руками. Народные художественные ремёсла. Москва. Детская литература 1979г. 3.Байгутдинов Н.М. Сделай сам. Красноярское книжное издательство 1992г. 4.Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов .Москва. Просвещение 1985г.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей « Центр внешкольной работы»
Утверждаю:_________________
Программа
курса дополнительного образования «Берендей» для учащихся 5-9 классов (11-15 лет)
срок реализации 1год
Педагог реализующий программу: Сергеев С.Н. педагог дополнительного образования МОУ «Чульская основная общеобразовательная школа»
п.Чиндат Красноярский край Тюхтетский район
Год разработки программы -2006г.
Пояснительная записка.
Данная программа имеет декоративно-прикладное направление. В ней заложены русские народные традиции и культурные национальные особенности региона. Новизна программы заключается в назревшей необходимости ввести в образовательный процесс курс декоративно-прикладного искусства с учётом местных традиций и современной экономики. Актуальность данной темы состоит в том что; техника работы по бересте требует от детей усидчивости и аккуратности. Педагогическая целесообразность заключается в том что; в дальнейшем результаты занятий в студии положительно сказываются на основном учебном процессе по другим общеобразовательным предметам. Основная цель обучения в объединении развитие творческой самостоятельности учащихся, фантазии, умения использовать имеющиеся знания и опыт в практической деятельности. Программа предусматривает решение следующих задач: трудовое и эстетическое воспитание; закрепление, расширение знаний и умений, полученных на уроках истории, изобразительного искусства, биологии и труда. Их систематизация формирование образного и пространственного мышления и умения выразить свою мысль в объёме, с помощью своей поделки. Ознакомление с истоками декоративно-прикладного искусства, его связи с жизнью на примерах народных промыслов. Отличительной особенностью данной программы являются исторические корни, местная специфика с наложением современной экономической ситуации, что положительно сказывается на воспитании учащихся. Занятия в объединении «Берендей» проводится с детьми десяти- пятнадцати лет группами и индивидуально. Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся два раза в неделю во второй половине учебного дня. Произведена разбивка по темам: практические и теоретические занятия. Результатом реализации этой программы можно считать устойчивое овладение учащимися навыками заготовки и обработки бересты, и изготовления изделий из этого материала. Формой подведения итогов работы могут являться выставки на различном уровне, соревнование внутри коллектива и участие в семинарах наряду с другими объединениями, различные выставки – продажи. Для решения указанных задач целесообразно чаще обращаться к народным традициям техники выполнения изделий, изучать опыт разных школ в этом виде деятельности, участвовать в демонстрациях и распродажах своих изделий; что способствует социальной адаптации детей в будущей жизни.
Учебно-тематический план.
Содержание программы.
1. Введение в историю бересты теория. (2ч). Теория. Понятие береста. История Древней Руси, Быт северных областей, «Новгород Великий», берестяные грамоты, посуда и вещи из бересты, их свойства и особенности. Образцы работ местных мастеров прошлых лет. 2. Техника безопасности теория(2ч). Теория. Калящие и режущие инструменты: Резец, нож, ножницы, шило, пила. Правила пользования этими инструментами, безопасное ношение и хранение в полевых условиях. Подготовка инструмента и места к работе. Особенности воздействия бересты на человека при работе, практические приёмы. 3. Отбор, заготовка материала (2ч). Теория (1ч). Строение дерева. Береста, как объект работы. Сроки и критерии заготовки материала .Практика (1ч). Приёмы заготовки, упаковки и транспортировки. Хранение; изменение физических свойств в зависимости от условий хранения; освещенность, влажность, темпиратура. Влияние изменения темпиратуры и влажности при хранении. 4. Подготовка материала к работе (6ч). Теория (1ч). Визуальная оценка качества. Практика (5ч). Зачистка поверхности от загрязнений. Увлажнение, выравнивание, расслоение на элементы: раскрой на детали, сортировка заготовок. 5. Плетение в уголок (5ч). Теория (1ч). Характеристика плетений по способу пересечения. Демонстрация на бумажной модели основных приёмов плетения. Практика (4ч). Характеристика плетений по способу пересечения. Демонстрация на бумажной модели основных приёмов плетения. 6. Прямое плетение (5ч). Теория (1ч)Характеристика плетения по способу переплетения. Бумажные модели. Чётность, нечётность основ. Практика(4ч).Характеристика плетения по способу переплетения. Бумажные модели. Чётность, нечётность основ. 7. Отделка края корзинки зубчиком (5ч). Теория(1ч). Порядок и форма заделки концов лент при окончании работы. Эстетическое восприятие изделия в зависимости от формы заделки края корзинки. Практика(4ч). Порядок и форма заделки концов лент при окончании работы. Эстетическое восприятие изделия в зависимости от формы заделки края корзинки 8. Оформление прямой край (5ч). Теория(1ч). Сравнительный анализ восприятия изделия в сравнении с предыдущим способом отделки края. Практика(4ч)Сравнительный анализ восприятия изделия в сравнении с предыдущим способом отделки края. 9. Плетение корзинки (15ч). Практика. Соединение всех предыдущих этапов изготовление изделия в единое целое. Движение от меньшего к большему по количеству элементов. Этапы: изделия из 8 ,12,16,20 и…лент. Практическая работа: сводится к усвоению учащимися работы с большим количеством элементов изделия и получению устойчивых навыков плетения. 10. Плетение корзинки сручкой (5ч). практика. Элементы используемые для ручки. Навыки при соединениии деталей корзинки. 11.Оформление декоративными деталями (5ч). Практика. Цель оформления. Элементы декора: листок, цветок, змейка и цепочка. Способы крепления декора. 12. Заготовка материалов в полевых условиях (15ч). Практика. Техника безопасности при заготовках в лесу. Приёмы снятия бересты. Связь с экологией, сроки заготовок, определение. Сортировка материала по качеству и назначению. Временное хранение, транспортировка и размещение на длительное хранение.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Берендей».
Используемое оборудование.
1.Карандаши (5шт). 2. Линейки металлические 1 метр (2шт). 3. Линейки деревянные (5шт). 4. Ножи сапожные (5шт). 5. Ножницы (5шт). 6.Резцы (2 комплекта). 7. Столы рабочие (3шт). 8. Шила (различные). 9. Скрепки (канцелярские).
Список литературы.
1. Байгутдинов Н.М. «Сделай сам». Красноярск 1992г. 2. Газарян С.С. Прекрасное своими руками. Москва. «Детская литература». 1979 3. Федотов Г. Дарите людям красоту. Москва. «Просвещение» 1985г. 4. Федотов Г. Дерево. Москва (ЭКСМО) 2003г. 5. Фитягин. Изделия из бересты. Издательство « Астрель»2001г.
Педагог дополнительного образования ______________________Сергеев С.Н.
Учебно-тематический план дополнительных занятий для реализации программы дополнительного образования «Фантазия»
Учебно-тематический план дополнительных занятий для реализации программы дополнительного образования «Керамика»
Учебно-тематический план дополнительных занятий для реализации программы дополнительного образования «Берендей»
Учебно-тематический план дополнительных занятий для реализации программы дополнительного образования «Техническое моделирование»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |